Александр Лымарев стал популярен после сериала "Солдаты". сам артист не любит, когда его спрашивают об этой картине, но признает, что именно "Солдаты" дали ему возможность сняться в фильмах "Медовый месяц", "Встречное движение", "Свой-чужой" и, конечно, "Нулевой километр".
— После сериала "Солдаты" у Вас, наверно, было много предложений?
— Немало. За последнее время мне посчастливилось поработать с Александром Рогожкиным, Варданом Акопяном, Олегом Фесенко.
— А как Вы попали в картину Павла Санаева?
— Мы познакомились с Пашей, когда он озвучивал "Последний уик-энд". Меня тоже пригласили озвучить одну из ролей, но мой голос не подходил по тембру и не вязался с образом на экране. Однако наше знакомство состоялось, и вскоре Паша позвал меня попробоваться на роль Кости в "Нулевом километре".
— Он Вас видел в сериале?
— Этого я не знаю. Гораздо важнее, что паша видел на дисплее видеоконтроля во время съемки "Нулевого километра". Очень важно взаимное доверие режиссера и актера. Это было, я это чувствовал, за что очень Паше благодарен.
— Многие Ваши коллеги называют сериалы "новым видом искусства" и мигрируют из одного сериала в другой, гордо перенося образ, сыгранный однажды. И объяснение есть - актер, как и футболист, не может не играть...
— Весь вопрос, за какой клуб играть - за ярославский "Шинник" или за "Арсенал"...
— Намек я понял: если Вас позовут играть, скажем, очень похожего моряка...
— Если это будет формат телемыла - скорее всего откажусь. Мне уже несколько раз предлагали подобные вещи, и, надеюсь, данный этап позади. Назовем его периодом приобретения профессионального опыта. Режим, в котором снимаются сериалы, жесткий. Это конвейер, где надо уметь быстро переключаться, при этом не напрягаться и делать дело достойно, чтобы обезопасить себя от ощущения халтуры. Кино - другой процесс, другая глубина резкости. Какое бы кино не было, в любом случае это нечто цельное в художественном отношении, огражденное некими временными и сюжетными рамками, которые нельзя нарушить. И старется копать вглубь - чем глубже, тем интереснее.
— Трудно было перестроиться?
— Перестроиться - не то слово. Скорее, настроиться. Это как рисовать фломастерами, а потом взяться за темперу.
— Как Вы думаете, останется "Нулевой километр" в памяти зрителей и будут ли его смотреть лет так через 30? Как смотрят фильмы Гайдая, Рязанова? Будут ли понятны идеи Павла Санаева, человека талантливого, публике будущего?
— Тема, которую паша затронул, существует с тех пор, как появилось человечество. Гоняясь за положением, достатком и статусом, люди забывают о главном - что нужно спокойно жить и возделывать свой клочок земли, как писал Чехов, и быть счастливыми. Это некая формула простого человеческого счастья, которая вечно закопана в груде страхов, соблазнов, пороков и прочего, что переполняет наш мир. паша просто раскопал её в своём фильме. Надеюсь, картина проживет долго.
— Вы думали, что станете известным актером?
— Не столько известным, сколько правильным. Хотя известность для актера очень важна, это показатель востребованности. Есть много потрясающих актеров, которые не известны широкой публике.
— Вам их не жалко?
— У каждого своя дорога. в актерской профессии нельзя все мерить только категорией "популярен-непопулярен". Тут всё тоньше.
— У Вас есть подруга? Как она относится к Вашим поклонницам?
— Во внимании поклонников я ничего плохого не вижу. А единственный и неповторимой у меня пока нет.Я вообще не знаю, женюсь ли, потому что я не верю в брак. В браке легко потерять себя.
— Как вы отдыхаете?
— Я вообще не делю время на досуг и не досуг. Но, конечно, и у меня есть какие-то любимые места, куда всегда хочется вернуться. Но конкретного места или тусовки назвать не могу.
— Имеете в виду, что вы принадлежите профессии?
— Я не разделяю жизнь на профессию и на что-то там ещё. Лучше просто принадлежать себе.
— С такими мыслями Вы действительно не скоро женитесь, женщины ведь собственницы...
— С женщиной должно быть комфортно. Должно быть уважение внутренней свободы друг друга. На этом можно что-то строить. Просто женитьба не входит в мои ближайшие планы. за полгода я расстался с двумя девушками, хватит. Но я верю в любовь.
— А как Вы к своим партнершам относились? Говорят, играть любовь невозможно, если не влюблен.
— Кино - это обман. Можно ненавидеть друг друга, но при этом, войдя в кадр, сыграть сцену любви. Между Ким Бейсингер и Микки Рурком особенной любви, если не ошибаюсь, никогда не было, а фильм "Девять с половиной недель" стал культовым и одним из лучших эротических фильмов в истории кинематографа. Это из серии "работа такая". Можно пожить другой жизнью и в этой жизни любить девушку, которую в обычной жизни ты полюбить не сможешь. И чем полнее ты переживаешь эту жизнь, тем интереснее. Это условная реальность, в которую очень здорово играть.
— А поцелуи? Или в Вас просто просыпается самец?
— Он во мне никогда и не засыпает... (улыбается)
— С кем из режиссёров Вам хотелось бы поработать?
— Все зависит не столько от имени, сколько от конкретного проекта. Есть много факторов: роль, условия, что мне это даст, в конце концов.
— Даже если это будет Михалков или Рязанов, Вам это все равно?
— Любой новый режиссер - это новый опыт, новый подход и новый взгляд. Тут важно понимание между режиссером и актером, профессиональное доверие. В работе тоже нужно оставаться собой.