Александр Лымарев уже не первый раз в Челябинске. Совсем скоро мы ожидаем его с новым спектаклем. Накануне приезда мы взяли интервью у этого замечательного актера.
Недавно закончились съемки нового фильма «Сага о хантах», где актер сыграл роль красного командира. На телеэкраны вышел сериал «застава жилина» с Александром в главной роли...

– Наверное, каждый мальчишка мечтал бы сняться в фильме про войну! Александр, Вам нравится играть военных?

– Нет, мне не нравится играть военных, потому что при этом надо обязательно стричь виски и сбривать щетину, а я терпеть этого не могу. Более того, я не люблю военных и вообще людей в форме. Это совершенно иной для меня мир. Два мира, два детства. Я убежденный пацифист и считаю, что армия и военные говорят только о том, что человечество, к сожалению, находится на очень низком уровне своего развития, раз мы нуждаемся в этих вещах, разжигаем войны, насилие и военные гонки. Это все смешно и глупо, и очень сильно нас тормозит. Вместо того чтобы направить энергию на созидание, направляем на разрушение. Но, к сожалению, люди таковы, и ничего пока с этим не сделаешь.

– Вы коренной москвич, не привыкший к нашим холодам. Как перенесли съемки в Югре?

– Довольно непросто, там очень холодно. Но все, что нас не убивает, делает только сильнее.

– В чем заключается главная идея «Саги о хантах»?

– Понятия не имею. Заказ Ханты-Мансийского округа для популяризации своей автономии.

– Сериалы: зло это или благо?

– Сериалы – это просто денежный оборот для канала, который вставляет туда рекламу. Сериал – это просто рекламная сетка. Если говорить о них, как о неком визуальном произведении, то это достаточно плоско и пошло. И когда я узнаю, что люди взращивают своих детей на «Счастливы вместе» или на «Солдатах», у меня руки опускаются от отчаяния. А мы ещё удивляемся, почему у нас в стране проблемы с уровнем культуры.

– Как вообще относитесь к телевидению?

– Никак. Телевидение контролирует ваш разум, а вы даже не замечаете этого. У меня уже очень давно нет телевизора. Я пользуюсь исключительно интернетом. Я предпочитаю находить сам, а не «хавать» то, что мне пихают.

– Как Вы думаете, за кем из режиссеров будущее российского кинематографа?

– За теми режиссерами, которые хотят донести что-то очень важное, которые не пытаются удивить меня миллионным бюджетом и клиповым монтажом, а отвечают на важные для меня, как для зрителя, вопросы. Будущее за индивидуальностью в кино, а не за попыткой обогнать Голливуд. Почему мы так трепетно относимся к советскому кинематографу? Только потому, что он самобытен и уникален. К сожалению, сейчас мы это растратили.

– Интересно, кризис окажет отрицательное или положительное действие на наш кинематограф?

– Я очень надеюсь, что кризис сметет засилье низкопробных и некачественных проектов. Явится неким санитаром кинематографического леса. И поймите одно: кризис может быть только у вас внутри, всё остальное – иллюзия. Кризиса нет, есть только неумение понять его необходимость.

– Есть ли у Вас хобби?

– Есть. Я занимаюсь фотографией, дизайном и музыкой. Периодически свожу пластинки на вечеринках у своих друзей. Ещё иногда участвую в показах дизайнерской одежды, что тоже весьма забавно.

– Степом занимаетесь иногда?

– Сейчас нет. Негде и не к чему, пока. Но это в крови, и никуда не денешься.

– Расскажите, пожалуйста, о ближайших планах на будущее.

– Завоевать мир (смеётся). У меня нет особых планов, моё будущее складывается из моего настоящего и в зависимости от этого каждый день меняется. Нельзя жить мечтами о будущем, нужно жить полнотой момента, который есть только здесь и сейчас. Именно из таких моментов и складывается будущее. Это искусство маленьких шагов, как писал Экзюпери.

– Многие актеры со временем уходят в режиссерскую профессию. У Вас пока нет таких мыслей?

– Есть, но я об этом пока никому не говорю.

– Какую из Ваших ролей Вы больше всего любите?

– Роль в фильме Леонида Марягина «Здравствуй, столица!» Это был мой самый первый фильм и самый первый опыт, и я очень благодарен, что случилось именно так.

– Как относитесь к популярности?

– Как к атавизму на теле актёрской профессии. Я не считаю себя публичным человеком и не люблю повышенное внимание к себе. Мне это очень мешает. Я просто делаю свою работу и получаю от этого удовольствие.